Комплекс неполноценности

Только сама идея о собственной полноценности приводит к тому, что обнаруживаешь в себе неполноценность. Ни в одном магазине не найдешь книг которые бы тебе рассказали об этом. Когда в человеке присутствует неполноценность, возникает компенсационная идея о собственной полноценности, с которой он сопоставляется. По каждому пункту у него есть идея – каков он и насколько необыкновенен. И когда сравнение с другими людьми дает несоответствие этой идее, а оно, впрочем, никогда и не соответствует, и не может ей соответствовать, возникают безмерные униженность и страдания.

В человеке, обладающим таким комплексом, живет страх быть отраженным неудачным. Он зависит от отождествления и постоянно нервничает, заботясь о том, чтобы быть отраженным адекватно своей идее. Если его полноценность отражена верна, то он - человечен, если же нет, если в ком-то проявляется отражение, не соответствующее его представлению, то у него возникает озлобленность, защитная ненависть, бравада, конфликтность.

Мысли о своей неполноценности появляются только тогда, когда происходит полный отказ от самого себя. Такое случается в далеком детстве, при отождествлении себя с другими детьми, когда родители, учителя, воспитатели подталкивают его к такому сравнению и показывают ему, что «Васечка намного лучше тебя, он - внимателен, а ты - нет. Он - чистоплотен, а ты - неряшлив, он ответственен, а ты - безалаберен».

Комплекс неполноценности

Взрослые люди, растя свое чадо в сравнении и указывая ему, что «другой - идеальный, а он – и близко с ним не стоял», сами культивируют в ребенке невротичность. Пока ему не показали, что «тот - такой, а ты - не такой, как он», то и сравнивать он не будет - кто-то должен обязательно подтолкнуть его к пропасти. А подталкивают все, кому не лень, оттого, что сами сравнивают детей, подчёркивая состоятельность других, и неблагополучность собственных. На самом деле - это неприятие родителями собственных чад, которое взрослые умело маскируют под воспитание. И именно таким образом, сравнивая своих детей с чужими, с достижениями других детей, малыша «подвязывают» на неполноценность. Когда ребенок вырастает, такой комплекс психологам уже очень сложно бывает устранить.

Ребенок всегда полноценен, простодушен и невинен. Со временем, ему обязательно станет доступен весь его арсенал внутренних богатств, он обязательно раскроет свой потенциал, но для этого понадобится время. А его родители должны запастись терпением, любовью и уважением к нему. Дети - это будущее. Они будут жить в совершенно другом мире, в другое время, в совершенно другом информационном пространстве.

Комплекс неполноценности

Но – нет, мы СРАЗУ прививаем ребёнку невротичность. Для чего? Для того, чтобы можно было им манипулировать, управлять и обладать. Но, прибегая к таким действиям, мы лишаем дитя своей уникальности – она просто теряется и ему никогда не раскрыть себя, индивидуальность, талант. Теперь он не встретится с собой, если не начнёт заниматься саморазвитием сознания, самопознанием. Именно так теряется ребёнок. А ведь он мог бы мягко развиваться и, когда-нибудь, раскрыть свой собственный потенциал - то, что так необходимо человечеству. Но сделать этого он не может, потому что ему не дают возможность развиваться, согласно своей природе.

Один человеческий мозг - это научный факт - может вместить в себя все библиотеки мира – проблемой для него это не является. И все передовые умы науки трудятся над тем, чтобы ум ребёнка стал упакованным информацией настолько, чтобы ни один компьютер с ним не сравнился. Память - ценна. Человек ценится именно по памяти, и НЕ ценится по уникальности, по индивидуальности, по своей собственной, неповторимой, комбинации, как личность, как будущее человечества. Он ценится и оценивается просто по своей памяти. Например, в случае сдачи экзамена, у нас просто оценивают память, а то, что мы выйдем из аудитории, и всё забудем - это ерунда.

Лицемерие момента заключается в том, что нас оценивают только за то, сколько мы просидели на лекциях, сколько мы вызубрили информации - это очень симпатизирует преподавателю, потому что его предмет выучен и он – важен. Преподаватель с благодарностью ставит нам пятерку за нашу память. А она ничего не стоит, потому что именно таким подходом перекрывается дорога к нашей неповторимости, развитию, видению сути жизни, целостности, чувствительности. И такими действиями, человек просто «прикалывается булавкой» к доске коллекции, словно бабочка, в самом начале своего развития – в школе, либо институте.

Комплекс неполноценности

После этого, он просто станет бежать за толпой, чтобы не отстать, думать о том, как он добьется небывалых высот в этом мире, проявит амбицию, тщеславие, гордость за себя. Но все это проявится всего лишь, как компенсация его неполноценности.

Дитя, которое развивается согласно своей собственной схеме, получит и уникальный набор характеристик, согласных собственной природе. Такое положение стало бы его удовлетворением. Но на земле нет удовлетворенных людей только из-за того, что, сколько бы человек ни трудился и как бы он ни использовал свой мозг, он не затрагивает свое сердце, свою суть.

Изменение всегда начинается в очень раннем возрасте. Мировоззрение ребенка меняют так, чтобы можно было им управлять, чтобы он жил всё время в страхе. Отсюда возникает неполноценность, а неполноценность - это страх, страх сделать что-нибудь не то, неуверенность в себе, робость и смущение, безостановочная проверка, так ли ты одет, так ли ты выглядишь. Вся индустрия работает именно на человека, из-за того, что у него существует комплекс неполноценности - если ты ущербен, то для компенсации этого, у тебя должно быть сто тысяч долларов, ожерелье, крутая тачка, и не самая обычная, а именно – ВОТ ТАКАЯ. Такими действиями формируется ощущение полноценности.

На самом деле, тут речь должна вестись не о полноценности или неполноценности, а о целостности человека. Нет полноценности, полноценность - это мираж. Есть целостность человека, и он обязательно станет целостным, если не сломать его в раннем возрасте. К детям нужно подходить с любовью, тогда на САМОМ ДЕЛЕ придется любить детей, не думать лишь о том, как накормить, как одеть и обуть - их надо будет просто любить. За ними надо будет наблюдать, стать осознанным, внимательным, направлять их движения, показывать направление. И даже не показывать, а идти следом за ними и поправлять.

Если из целого культивируется лишь фрагмент, то целое теряет свое значение, переставая быть таковым. Живя только этим фрагментом, мы сами отказываемся от своей судьбы и стараемся найти утешение, бегая к тарологам и астрологам, чтобы у них узнать о том, что нас ждет. Хотим, чтобы нас утешили, сообщив, что в ближайшем будущем нас ждут удача, деньги, большая любовь, и не понимаем того, что судьба наша – это наша целостность. И именно она позволяет человеку осуществить предназначение на земле.




Вернуться к списку




ЦИТАТА ДНЯ:
Человек вырастает по мере того, как растут его цели (Шиллер И.Ф.)